Нормативный правовой акт — основная форма аграрного законодательства
Наиболее характерным для России и распространенным способом правового, законодательного регулирования общественных отношений, в том числе аграрных, всегда был письменный нормативный правовой акт, что обусловливалось масштабами, централизацией и многонациональностью государства, желанием обеспечить единообразие правопонимания и правоприменения, довести понятный текст до сведения исполнителей.
В России нормативный правовой акт имеет определенные преимущества перед остальными источниками права:
• он является письменным, публикуемым или оглашаемым иным способом источником права, широко тиражируемым, доводимым различными методами, в том числе при помощи средств массовой информации, до сведения исполнителей;
• призван отражать сравнительно общий интерес, общую волю, волю большинства или властной элиты, добивающейся с его помощью своих целей;
• готовится тщательно, всесторонне, длительное время, разрабатывается с помощью профессионалов, прежде всего квалифицированных экономистов, юристов, экологов, землеустроителей, предпринимателей, почвоведов;
• принимается представительным или исполнительным органом квалифицированным или простым большинством голосов либо ответственным должностным лицом, являющимся, как правило, представителем власти.
В связи с многообразием природно-климатических условий нашей страны нормативные правовые акты по вопросам аграрных отношений на уровне Федерации должны приниматься только по крупным направлениям и проблемам и крайне осторожно. Решение конкретных задач относится к правотворческой компетенции субъектов Федерации.
Нормативные правовые акты составляют иерархическую систему (пирамиду) соподчиненных звеньев, их юридическая сила зависит от места и компетенции органа, принимающего акт. Среди них выделяются Конституция Российской Федерации и предусмотренные ею федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации и соответствующие им подзаконные акты (к ним относятся акты как государственных органов, так и органов местного самоуправления), а также законы субъектов Федерации.
Похожие работы:
- Нормативный правовой акт — основная форма аграрного законодательства Наиболее характерным для России и распространенным способом правового, законодательного регулирования общественных отношений, в том числе аграрных, всегда был письменный нормативный правовой акт, что ...
- Медицинская экспертиза как основная форма использования медицинских знаний в деятельности юрисдикционных органов Сведущие лица, обладающие специальными знаниями в области науки, искусства, техники или ремесла, привлекаемые органами государственной юрисдикции (в первую очередь, судами и органами следствия) для пр...
- Иерархия аграрного законодательства В рамках законодательной, правовой системы источники законодательных требований выстраиваются по принципу их соподчиненности в иерархическую пирамиду. В многонациональном федеративном государстве, пре...
- Федеральные законы в системе аграрного законодательства Среди законов России, относящихся к комплексному аграрному законодательству, можно отметить федеральные законы о безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами, о зерне, о Всероссийской сельскохоз...
- Санкции как форма выражения конституционно-правовой ответственности Характерной чертой конституционно-правовой ответственности, отличающей ее от других видов юридической ответственности, является своеобразие ее санкций. Санкция является обязательным атрибутом юридиче...